Если у владельца автомобиля возникают нарекания по поводу работы АКПП, следует провести ее тщательную диагностику, в результате которой определяется работоспособность каждого элемента трансмиссии. Практика показывает, что обычно бывает сразу несколько неисправностей, поэтому диагностика должна проводиться грамотно, своевременно и носить комплексный характер.
Конечно, современные АКПП оснащены системами самодиагностики, однако благодаря этому можно определить лишь те неисправности, которые заложены в программу. Используя специальные диагностические сканеры, специалисты сервисов получают полную информацию о неисправностях, обнаруженных с помощью системы самодиагностики. В сервисах имеются сканеры, которые выпускают производители разных марок машин, чтобы проводить диагностику автомобиля конкретной марки. Использование сканеров является основным и обязательным методом проведения диагностики.
Однако в ходе диагностики АКПП могут использоваться и дополнительные методы, например, проверяется уровень масла. Высокий уровень приводит к тому, что масло вспенивается и появляется пробуксовка. Эффект пробуксовки возникает и при недостатке масла, тогда в гидравлическую систему попадает воздух, в дальнейшем могут сгореть диски фрикционов и коробка выйдет из строя.
Еще один метод диагностики — определение цвета трансмиссионной жидкости, которая меняет свой цвет в случае неисправностей в работе трансмиссии.
В ходе диагностики может проводиться тест-драйв. В ходе движения автомобиля могут возникать рывки при переключении передач, посторонние шумы, неправильный разгон с места, может начать вытекать масло. Все эти неисправности в трансмиссии будут обязательно замечены опытным специалистом, он точно установлена причина данных неполадок.
Определение времени готовности является еще одним из способов диагностики. Если на фоне прогретого двигателя для включения автомата потребуется времени больше, чем обычно, причиной этому может быть износ фрикционов.