Принцип работы гидротрансформатора основан на давлении рабочей жидкости на лопасти, что и обеспечит передачу вращения. В конструкции используется насос, статор, турбины и обгонная муфта. Если представить бублик в котором есть полость с жидкостью, то возможно понять как построена работа гидротрансформатора. Вращая бублик жидкость вращается вместе с ним. Под воздействием центробежной силы жидкость стремится от одной стенки к другой, в следствии чего мы можем наблюдать вихревое перемещение. Такой принцип лежит в основе работы гидротрансформатора. К частям половинок бублика необходимо прикрепить лопасти, дабы получить гидротрансформатор. У одной из половинок начнет действовать вращение и в этот момент при помощи центробежной силы образуется вихревой поток жидкости, заставляющий вращаться лопасти у второй половины бублика.
Насосом называют часть, которая вращается. Турбина же - это часть гидротрансформатора, в которой есть лопасти. КПД у подобного устройства будет невелик потому, что путь жидкости замкнут и по возвращению от турбины к насосу притормаживает его. Классический гидротрансформатор имеет такую деталь как крыльчатое колесо - стартер, что позволяет увеличить коэффициент полезного действия.
При неисправностях в трансформаторе АКПП наблюдаются порывистые движения и посторонний шум. Но это не все признаки поломки. Если засоряется масляный фильтр вы почувствуете на скорости 60-90 км/ч сильную вибрацию. Общая динамика разгона автомобиля значительно снижает свои качества при неполадках в обгонной муфте. Мощный звук во время переключения передач, иногда пропадающий при нагрузке - это означает поломку в упорных подшипниках трансформатора. Мы перебрали самые часто встречающиеся неисправности при использовании АКПП, они сигнализируют о потребности спешного ремонта. Но бывают и моменты когда без специальной техники невозможно найти неполадку в трансформаторе. Также наш автосервис осуществляет
ремонт вариатора в Сургуте.
Не медлите с обращением в профессиональный салон если у вас возникли подозрение на неисправности в работе АКПП. Там вам помогут восстановить работу гидротрансформатора. При поломке время работает против вас, так как ремонт усложняется с продолжительностью работы АКПП в нехарактерном порядке.