Неисправности вариатора
Автовладельцам следует помнить, что вариатор обладает разными параметрами работы и характеристиками. Это необходимо учитывать, чтобы продлить срок службы агрегата.
Главные достоинства вариаторной коробки - плавное движение авто, экономный расход топлива. Однако не все могут наслаждаться комфортной ездой на машине с бесступенчатой коробкой передач. У некоторых водителей вариатор начинает дёргаться, буксовать и уходить в аварийный режим. Причины неисправностей - несоблюдение правил эксплуатации трансмиссионной системы. Бесступенчатая трансмиссия может функционировать долго, если спокойно управлять автомобилем, ухаживать за ним, не нарушать требования автопроизводителя.
К преждевременному выходу вариаторной коробки из строя могут привести такие типичные ошибки как:
- резкий старт - вариатор боится быстрых изменений оборотов двигателя, так как они могут стать причиной проскальзывания ремня и образования задир и стружек, которые повреждают внутренние детали основных узлов и провоцируют их преждевременный износ;
- продолжительное ускорение – вариатор негативно реагирует, когда осуществляется длительная езда на больших скоростях. Длинное ускорение приводит к перегреву механических элементов и их быстрому износу;
- начало движения с двух педалей – резкое ускорение позволяет быстро разогнаться с места, но данный стиль вождения существенно сокращает ресурс гидротрансформатора;
- старт без предварительного прогрева - авто с вариатором необходимо прогреть, так как бесступенчатая коробка не любит резкие температурные перепады. Лучше начинать движение после того, как температура масла в КПП достигнет рабочих показателей;
- частая пробуксовка для вариатора очень опасна, поэтому участки в виде снега и грязи лучше объезжать, избегая ударных нагрузок на КПП, проскальзывания и перегрева ремня;
- буксировка других ТС - специалисты не советуют использовать машину с вариаторной коробкой в качестве буксира. Движение под нагрузкой в натяг также вредно, как езда на повышенных скоростях и резкие ускорения;
- езда по бездорожью - кроссовер с CVT предназначен для ровных городских дорог и качественных загородных трасс. Ударные, повышенные нагрузки могут вывести транспортное средство из строя;
- несвоевременная замена автомасла - масло в КПП необходимо периодически менять, так как оно в процессе эксплуатации теряет свои характеристики, провоцирует перегрев и увеличение трения элементов конструкции. Лучше не ждать срока, рекомендованного производителем, а менять масло через каждые 35-40 тыс. км пробега.
Надёжный вариатор, если его беречь и правильно эксплуатировать, вполне может пройти до 200 тыс.км. - это намного больше, чем средний период эксплуатации нового авто. Поэтому, приобретая транспортное средство с CVT всегда нужно помнить о правилах эксплуатации и не допускать досадных ошибок, которые могут стать причинами поломки агрегата.
По вопросам ремонта вариатора вы можете обратится в наш сервис в Сургуте.
Телефон: +7(922)777-33-93